Рекомендации для родителей - "Знакомство с творчеством А.Барто".



 Предлагаем вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, писательнице, сценаристе, вспомнить ее произведения. Большинство стихов Агнии Барто написано для детей - дошкольников или младших школьников. Ее стихи легко читать и запоминать детям. Юмор и выражение детских чувств характерен для стихов А.Барто. Ее стихи для детей  сближают взрослых и детей, помогая им в общении. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли. 


 Побеседуйте с ребенком о творчестве писательницы,

рассмотрите  портрет и книги Барто.

Почитайте и с ребенком небольшие стихи писательницы, соблюдая ритм и звукопроизношение («Обида», «В театре», Буква Р», «В школу» и др) 

      Будет интересно заучить стихотворение «Сверчок» (по ролям)     

Вопросы по содержанию стихотворения:

- Понравилось ли тебе стихотворение?

-Чем понравилось стихотворение?

- А на кого похож сверчок?

- А как ты думаешь, почему в нашем стихотворении сверчок оказался невидимкой?

-А что думал про сверчка герой стихотворения?

- Чем заканчивается стихотворение?

-Остался сверчок в доме или нет?  

Конечно, остался- его же не нашли. Он так и будет стрекотать по вечерам, и, может быть, папа к нему привыкнет, и все полюбят его песенку. И вот тогда, почувствовав уже своим в доме, сверчок, наверно, «  выползет на пол и всех удивит»!

 

Предложите ребенку сделать иллюстрации к одному из произведений.

Например: Книжка-малышка «Игрушки».

Поиграйте с ребенком в игры:

 «Путаница»

(исправьте ошибки)
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)

                            Игра-загадка «Корзинка с сюрпризом».

Ребенок достает из корзинки игрушку, каждая игрушка соответствует определенному стихотворению (Мячик, мишка, лошадка, грузовик, раковина, жук, самолет, слон, лягушка, бычок, воробей, ворона, утки).

             Организуйте всей семьей домашний мини-театр по стихотворениям                                                «Любочка», «Вовка - добрая душа»

Например:  Игра-драматизация «Гуси – лебеди»

Мама: Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк – Артем (Саша, Семен…).

Папа: Гуси – лебеди, домой.

Серый волк под горой.

Волк на них не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси (члены семьи)

По – очереди:- Почему ты нас не ешь?

                          Говорит Маруся.

                             - Раз ты волк, так не трусь.

                                   - От такого волка

                                     Никакого толка.

                                               -  Волк ответил….

Волк:  Я не трушу,

           Нападу на вас сейчас.

           Я доем сначала грушу,

           А потом примусь за вас.

Посмотрите с ребенком  мультфильмы по стихотворениям писательницы

«Снегирь»,  «Вовка-добрая душа»,  «Мы с Тамарой»

         Послушайте  песни на стихи А.Л.Барто

- «Любитель – рыболов»

- «А я знал, что я расту»

                 Примите участие в викторине «По произведениям А.Л.Барто»

Наши дети очень любят рисовать, лепить,  конструировать.

                                «Минутка здоровья»

      Психогимнастика.

(Ребенок одновременно произносит строки стишка и ударяет мяч об пол)

 Мой веселый мячик 

Прыгает и скачет:

Прыг-скок — в уголок,

А потом обратно.

 Вот как мы вечерок

 Провели приятно!

       Логоритмическое упражнение.

«Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,                ребенок идет по кругу

И рычать нам было надо.         

Мы рычали: «Р-р-р!»                встал,    сделал  «коготки»   из пальчиков

И мычали: «Му!»                     сделал  «рожки».

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»        встал на четвереньки.

Не слыхали замечаний                опять идет по кругу.
Анны Николаевны.

А она сказала строго:                останавливается.

-        Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —                

Мы сказали ей в ответ:                

-        Никаких детей тут нет!                отрицательно кивает головой.
Мы не Пети и не Вовы -                загибает пальцы.

Мы собаки                встает на четвереньки.

И коровы!                делает «рожки».

А она в ответ:                встает.

-        Да что вы?                слова взрослого

Ладно, если вы коровы,                ребенок идет по кругу

Я тогда — пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А. Барто

       Упражнение на развитие дыхания.

Подуем на плечо,

 Подуем на другое.

 Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака И остановимся пока.

Потом повторим всё опять: Раз, два и три, четыре, пять.

 

Комментарии

  1. Тамара Алексеевна, вы большая молодец!!! Вас так нам не хватало)) Вы многое делаете для наших деток)) Столько разнообразий, детям очень нравится узнавать от вас что то новое для них)) Желаю вам роста в вашей работе!!! Спасибо вам большое, за ваш труд!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста комментарий! Для меня это важно. Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

СИСТЕМА 4К-ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.