СИСТЕМА 4К-ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

СИСТЕМА 4К-ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

Логунова Т.А.

(Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 302»).

  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому, основная задача педагогов дошкольного учреждения, выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.[7].


Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. [1].

 Применение технологии помогают, решать сложные задачи, критически мыслить, применять творческий подход, работать в команде, распознавать свои и чужие эмоции, анализировать и принимать решения, помогут человеку добиваться успеха и гармонично развиваться. На основе этих знаний была создана модель «4К». В нее входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста: коммуникация, командная работа (или кооперация), критическое мышление, креативность.[6].

Коммуникация. Первичные коммуникационные навыки формируются у ребенка в первые полтора-два года жизни, в основном во взаимодействии с мамой и близкими родственниками. Затем такие способности, как умение правильно и эффективно общаться, чувствовать себя комфортно в любой среде и строить беседу с любым человеком, можно развивать в коллективе, в детском саду через игру и общение.[7].

Командная работа (или кооперация). Работа в команде тесно связана с коммуникацией. Цель-формировать умение определять общую задачу и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат. Важно, чтобы дети не соревновались, а могли бы помочь друг другу, привносили что-то свое в общее решение (обменивались опытом, мнениями и знаниями).[7].

 Критическое мышление — это умение оценивать много разных вариантов и выбирать из них лучший, умение искать и находить различные способы решения задач, а не только тот, что «навязан» педагогом.[4].

Креативность. Для развития креативности важна творческая атмосфера, необходимы групповые занятия и игровая деятельность, в ходе которой ребята познают мир вокруг и сами додумываются до каких-то решений. Очень важно, чтобы ребенок не просто слушал и смотрел, а все пробовал сделать самостоятельно.[4].

В своей работе с детьми мы стараемся развивать все эти компетенции мы развиваем в различных направлениях образовательной деятельности. В познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений), эффективно развиваем у детей навыки креативности, коммуникативности, критическое мышление.[3]. Например, в занятии, тема которого «Путешествие в страну Считалочку», где целью было: формирование 4к компетенций (коммуникация, командная работа, креативность, критическое мышление) через образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений, у детей формировались все четыре компетенции.[5].

Одно из заданий – помочь садовнику рассадить цветы - геометрические фигуры по одинаковому цвету в клумбы. В другом задании, где, применяя блоки Дьеныша, необходимо было выложить цифры 6 и 9, при этом подобрать правильную форму фигуры и цвет, дети проявили креативное мышление и умение договариваться. Все эти задания, на протяжении всей образовательной деятельности, показывают, как непринужденно можно развивать все 4 компетенции в познавательном развитии дошкольников.

В своей группе мы реализуем программу дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования». В течение занятий, очень интересно наблюдать за детьми, как они пытаются самостоятельно договориться: какие будут применять техники в работе, какой будут использовать цвет и форму, как расположить рисунок, кому дать право рассказать о совместной работе. Мы, как педагоги, со стороны видим, как дети сами того не замечая развивают в себе навыки системы 4К.[2].

В заключении хочу сказать, что овладение навыками XXI века ключевыми компетенциями в формате «4К» обеспечивает дошкольникам ориентацию в многообразии окружающей действительности, понимание того, что мир богат и может быть осмыслен с разных сторон, а также способствует успешному обучению в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.    Котова И. Е., Лобанова Н. В., Плохотникова Ж. В. Проектная деятельность как метод работы с одаренными детьми [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. - С. 195-197. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9938/ (дата обращения: 29.04.2018).

2.    Программа ФГОС: https://2023god.com/novaya-programma-fgos-2022-2023/

3.    Работа с одаренными детьми: теория и практика: учеб- но-методическое пособие / Т. М. Чурекова, В. В. Корчуганова, З. В. Крецан, Н. И. Приходько. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – 110 с.

4.    Строкова, Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении // Одаренный ребенок. – 2003. – № 6. – С. 45-51.

5.    Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 352 с.

6.    Горбунова, О. И. Роль инновации в современной дошкольной педагогике / О. И. Горбунова // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Омск, 03 июня 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 38-40.

7.    Салахова, Л. Д. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников / Л. Д. Салахова // Теория и практика современной педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 171-173.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей - "Знакомство с творчеством А.Барто".