Проект «В гостях у Агния Барто».

 



Проект «В гостях у Агния Барто».

"Она всегда идет навстречу

одному поколению,

провожая другое"

Р.Гамзатов.

 


Цель проекта:

 Знакомство детей с творчеством  А. Л. Барто.

Задачи:

1.Создавать условия для детей по знакомству с творчеством А.Л. Барто;

Формировать умение детей, различать на слух и понимать произведения разных жанров (загадки, стихи, аудио); расширять художественный опыт детей (лепка, рисование, аппликация).

2.Развивать интонационную выразительность речи; развивать умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде,  числе и падеже, ориентируясь на окончании слов.

3.Воспитывать интерес к произведениям А.Л. Барто, бережное от ношение к книге.

Тип проекта: познавательно-ознакомительный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Сроки реализации:

Актуальность.

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.

Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.


Ожидаемые результаты:

- расширение знаний о творчестве А. Л. Барто

- повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

- развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

- воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Формы работы с детьми:

• занятия

• игровая деятельность (дидактические, подвижные игры)

• беседы

• рассказывание

• чтение

• рассматривание

• оформление фото-коллажа

Этапы реализации проекта:

I этап проекта: подготовительный

• обсуждение цели и задач

•создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта занятия).

• консультации для родителей«Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»

II этап проекта: основной (практический)

- оформление книжного уголка по теме проекта;

- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках»

- чтение произведений«Игрушки» А. Барто

- рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»

-заучивание наизусть стихотворений 

-рассматривание иллюстраций

-отгадывание загадок про игрушки

- продуктивно творческая деятельность

- пальчиковые игры«Козленок»«Мяч», и т. д.

III этап: заключительный

1. оформление книжек - малышек игрушек по стихам А. Л. Барто

2. организация выставки «Моя любимая игрушка»

3. организация выставки книг А.Л. Барто

4. Организация выставок.

Создание необходимых условий для реализации проекта:

подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, альбомные листы, пластилин, литературу, клей.

Оборудование:

• книги А. Л. Барто

• картинки с иллюстрациями

• игрушки по возрасту

План-схема осуществления проекта «Агния Барто-детям»

Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки». Обыгрывание стихотворений из данного сборника;

Рассказывание стихов из сборникаА. Л. Барто «Игрушки»;

 Чтение книги «Медвежонок –невежа»;

Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев стихотворения А. Барто;

Прослушивание аудизаписей со стихами А. Барто;

Д/ игра «Доскажи стихотворение»;

Подбор книг по иллюстрациям поэтессы А. Л. Барто;

Рассказывание стихотворения А. Л. Барто «Воробей», игра –импровизация стихотворения;

Занятие по развитию речи  с использованием произведений А.Барто;

 Прослушивание и заучивание песни на стихи Агнии Барто «Любитель рыболов».

 Художественно – творческая деятельность:

Рисование,лепка. аппликация, по стихотворениям А. Барто «Бычок»,

Конструирование  «Кораблик», «Самолет»

План работы с родителями

1. Участие родителей в подготовке детей к  выставке рисунков, картин по произведениям А.Барто.

2. Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

3. Консультации для родителей«Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?».




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей - "Знакомство с творчеством А.Барто".

СИСТЕМА 4К-ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.