Экспериментальная деятельность. Желуди.




 

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Цель эксперимента:

Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи эксперимента:

• Образовательные:

Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

• Развивающие:

Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

Расширять и обогащать практический опыт детей.

• Воспитательные:

Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

формирование практических умений в выращивании культурных растений;

формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования воспитанники должны знать:

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- сорта посадочного материала;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки.

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности:

1. Саженец дуба может вырасти не только в природе, но и в ящиках на подоконнике..

2. Саженцы нужны для дальнейшей высадки в почву на участке детского сада для выращивания дубравы.

3. Для роста необходимы:

• плодородная почва

• свет

• вода

• тепло

• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание) .

4. Дуб является ценным и нужным деревом.










Посадили желуди в землю, работая в парах. Работали по системе 4 К-развивали коммуникабельность, командную работу, креативность и критическое мышление.Один из посадочных желудей лишили света и воды. Экспериментальная деятельность еще в процессе. Мы с предвкушением наблюдаем за проделанной работой. Ждем результаты.


Комментарии

  1. Очень интересный эксперимент. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень здорово! Спасибо огромное,за познавательные и очень увлекательные занятия!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Оставьте пожалуйста комментарий! Для меня это важно. Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей - "Знакомство с творчеством А.Барто".

СИСТЕМА 4К-ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.