Экспериментальная деятельность. Желуди.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Цель эксперимента:
Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи эксперимента:
• Образовательные:
Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
Формирование умения прогнозировать будущие изменения.
Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
• Развивающие:
Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.
Расширять и обогащать практический опыт детей.
• Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
формирование практических умений в выращивании культурных растений;
формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования воспитанники должны знать:
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- сорта посадочного материала;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки.
Выводы детей по результатам исследовательской деятельности:
1. Саженец дуба может вырасти не только в природе, но и в ящиках на подоконнике..
2. Саженцы нужны для дальнейшей высадки в почву на участке детского сада для выращивания дубравы.
3. Для роста необходимы:
• плодородная почва
• свет
• вода
• тепло
• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание) .
4. Дуб является ценным и нужным деревом.
Очень интересный эксперимент. Спасибо.
ОтветитьУдалитьОчень здорово! Спасибо огромное,за познавательные и очень увлекательные занятия!
ОтветитьУдалить